суббота, 31 марта 2012 г.

Убийца

Название: Убийца
Автор: Александра Вязова
Размер: 3 страницы
Жанр: философский рассказ
Возраст читателей: 14+

В ней не горел свет. В ванной покрытой старым потрескавшимся кафелем. Не видно было ни желтеющих от времени трещин, похожих на россыпь глубоких морщин, ни серого потолка, грязь и копать на котором уже давно стала его частью. В темноте едва горела голубым светом ржавая колонка. Этот огонек был единственным источником света в тёмном помещении.
Мой взгляд был прикован к свету. Нет, кажется, это было его отражение в зеркальной дверце шкафа. Лживое, искаженное, но не менее яркое. Этот свет, хоть и искусственный , одурманил меня не хуже косяка.
Коченеющие руки дрожали грозясь не удержать свою тяжкую ношу – бритвенное лезвия, угол которого уже коснулся моего запястья, но будто ждал разрешения, остановился. Он был готов сделать ему предначертанное, как и я. Только руки почему –то не слушались.
Я. Темнота. Стук сердца в ушах, бешеный, отчаянный.
Кап.
Капля воды сорвалась с кончика закрытого крана и вдребезги разбилась о жёлтую растрескавшуюся эмаль.
Кап.
Только темнота, огонь, лезвие бритвы и бешено колотящееся сердце. Так что же мне мешает?
Кап.
Что ты стучишь, глупое сердце, так отчаянно! От кого ты пытаешься убежать! Здесь нет врагов, только ты и я. Только МЫ. Никаких жертв, никаких охотников. Только ты, глупое сердце, и я. Я убью тебя!
Кап.
Новая капля воды отправилась в последний полёт. У неё всё вышла так просто! Перестала цепляться за ржавчину крана – и всё. Ни боли, ни страданий, ни страха.
А почему ты стучишь, глупое сердце! Почему не даёшь двигаться ледяным рукам?! Куда убегаешь? Я всё равно оборву твой бег!
Кап.
Отражение голубого огонька на миг потускнело, а потом будто вспыхнула с новой силой, заставляя всё тело покрыться мурашками.
Каким же был страшным этот огонь.
Кап.
Всего на долю секунды в огне появилось искажённое от боли человеческое лицо. Но мираж померк. Нет, это уже больше смахивало на героин. Теперь я смотрю только на лезвие, Зажатое между пальцев. Боюсь, что огонь сведёт с ума.
Кап.
-Ну! Это же так просто! – шепчу то ли окоченевшим пальцам, толи стуку сердца в висках, - всего секунда!
Усилием воли заставляю руку двигаться. Мне удаётся! Густая тёмная капля выступает из ранки, но этого недостаточно! Нет, мне не хватает всего миллиметра! Миллиметр в сторону – и лезвие рассечёт плоть и разорвёт вену, а глупое сердце так кстати заставляет кровь в ней течь быстрее!
Кап.
Капля крови падает на холодный пол одновременно с каплей воды из крана. Кровь и вода.
Но этого недостаточно.
-Ну почему вы не двигаетесь! –кричу от бессилия! Слёзы так и норовят сорваться с ресниц. Поднимаю голову. Не хочу позволять им сбежать.
Кап.
Только вода. Кровь ещё не успела покинуть моё тело. Этого так мало. Недостаточно. Этого недостаточно!
Мне удаётся сдержать слёзы, но когда я опускаю голову вновь вижу отражение огня в зеркале. И больше не могу пошевелиться.
«Героин» – крутится в голове.
Кап.
Это было лицо. Странное, страшное, лишённое человеческого. Оно улыбалось удивительно красивой и уродливой улыбкой. Оно улыбалось мне.
-Здравствуй, - произнёс вкрадчивый голос, похожий на отзвук эха, - я уже порядком заждался тебя. Не томи ожиданием, ведь всё решено.
Кап.
Сердце колотится ещё быстрее. Ты думаешь что оно и есть тот хищник? Возможно, хотя скорее это плод моего воображения.
-Я пришёл поторопить тебя, - сказало лицо, улыбаясь ещё слаще, - и проводить в твой новый дом.
-Дом? – спрашиваю я, всё ещё не в силах пошевелится, - а там всё будет по-другому?
Мой собеседник засмеялся, заглушая падение следующей капли.
-Да. Там есть всё, что ты желаешь, и нет ничего, что приносило тебе боль в этой жизни. Там нет ни болезней, ни войн, ни страха. Там нечего бояться. Там всё уже решено. Там нет ни смерти, ни рождения. Там жизнь вечная.
Наступила тишина. Бег сердца стал ещё быстрее и отчаяннее. Кажется, ему не понравилось то, что сказал мой огненный собеседник.
Кап.
Лезвие дрогнула в моей руке. Кажется упрямые пальцы были готовы поверить. Но этого было ещё недостаточно. Глупое сердце всё ещё билось.
Кап.
-Ну же! – нарушил тишину голос.
-Руки не слушают меня!
-Они знают, что должны делать! Они принадлежать тебе. Это лишь твоё решение, твоя воля! Ты разве боишься смерти?
Кап.
Сердце пропустило удар. Но вновь забилось пуще прежнего. Оно знало ответ.
-Нет, смерти я не боюсь.
-Тогда умри.
Кап.
-Руки не слушаются.
-Руки слушаются, просто надо решиться. Ты не боишься смерти, так откуда взялся этот страх.
Кап.
Кровь и вода. Снова слетели одновременно. Темнота, но было видно, как капля крови разбилась в дребезги, оставляя после себя уродливую чёрную кляксу. Плата за то, что она перестала держаться и сбросилась вниз. Она слишком слабая. Отвратительная.
-Нет, - шепчу я, - я не боюсь смерти…
Сердце билось отчаянно. Теперь понятно почему. Ему хотелось достучаться до меня. Оно знало ответ!
Кап.
-Я боюсь обрекать на одиночество тех кто останется!
Лицо исказилось, меняя льстивую улыбку на волчий оскал.
-Тогда живи!
Этот голос был другим. Чётким, ясным, правильным. Он раздался из-за моей спины там, где в ржавой колонке сверкал тёплый живой огонёк. И новый удар разбившейся капли воды стал совсем не важен.
-Живи ради тех, кого не хочешь покидать. Живи. Живи счастливо. Живи так, чтобы никто не мог приказать тебе умереть!
С тихим звоном лезвие упало из ослабевших пальцев. Дурман рассеялся. Я открываю дверь. Вдруг стало ясно, что этого вполне достаточно.
Я буду жить.

2 комментария:

  1. Саш, спасибо огромное за приглашение! я с огромным удовольствием читаю тебя!!!! это здорово, когда люди так умеют выражать свои мысли, чувства!!! ЗДОРОВО!!!! спасибо за прекрасное время, которое я тут провела!!! у меня много мыслей, твои строки заставили размышлять! а это МНОГО значит!!! еще раз спасибо! Пиши, я буду сюда заглядывать!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе огромное! Не представляешь, что для меня значит ТАКАЯ оценка!

      Удалить